Что такое остеопатия, что лечит и помогает ли остеопатия?

Остеопатия - уникальная техника комплексной работы с человеческим организмом для возвращения здоровья. Основатель остеопатии доктор Эндрю Стилл сформулировал постулаты остеопатии в следующей форме:

• функциональные системы человеческого организма взаимосвязаны;
  • внешнее воздействие на организм приводит к нарушению работы костного аппарата - опоры из опор всех внутренних органов и систем человеческого организма. Итог - болезнь.

«Если все части тела правильно ориентированны, мы можем похвастаться великолепным здоровьем. Если же нет, это приводит к развитию болезни. Если частям тела вернуть правильную ориентацию, болезнь отступит».

(Э.Т. Стилл).

Различие между традиционной медициной и остеопатией

osteopath-8.jpgС определения остеопатии доктора Стилла и закладывается различный подход к излечению пациента у традиционной медицины и остеопатии. Остеопатия учитывает определяющую роль правильного расположения органов в организме в единстве с костно-мышечной системой, медицина основывается на лечении конкретных нарушений работы органа или системы.

То есть при заболевании почек облегчение состояния больного обычно достигается путем приема лечебных препаратов, а лечение остеопатическими методами направлено на изменение положения почки в организме - убираются спазмы и зажимы.

В итоге орган просто начинает работать без нарушений, а организм человека, поддерживаемый саморегуляцией, приходит в гармоничное естественное здоровое состояние.

Признание остеопатии официальной медициной в России

Остеопатия - принципиально новое направление официальной медицины, первое утверждение которого Министерством здравоохранения России произошло в 2003 году, как одного из течений мануальной терапии, соответственно классификации, по которой мануальная терапия является видом лечения, при котором все действия совершаются руками врача.

Окончательное утверждение остеопатии как самостоятельной врачебной специальности (приказ Министерства здравоохранения №1183н) датируется 20 декабря 2012 года.

В свою очередь мировая и европейская история остеопатии насчитывает уже более 120 лет.

Что лечит остеопатия

Остеопатия позволяет находить первичные нарушения (травмы, мышечные спазмы) в теле пациента - исходные повреждения, которые послужили первопричиной патологических изменений. Именно они, часто не проявляясь явно в организме человека, становятся причинами боли в спине, конечностях, голове, вызывают расстройства работы органов и систем.

Остеопатия позволяет корректировать хронические повреждения позвоночника (остеохондроз, посттравматическое смещение позвонков, радикулит, шейный и грудной межреберные синдромы и другие нарушения) с использованием мягких миофасциальных техник лечения, позволяющими работать и с острой болью.

Остеопатическая терапия помогает при легких и среднетяжелых функциональных нарушениях в работе органов:

• грудной полости (болезни легких, бронхов, сердца), последствиях пневмонии, бронхита, плеврита.
  • брюшной полости (печень, желчный пузырь, желудок, поджелудочная железа, кишечник, почки);
  • тазовой полости (мочевой пузырь, матка, придатки, простата), в том числе связанных с нарушением иннервации и работой вегетативной нервной системы.

Существенное улучшение возможно при посттравматических нарушениях, состоянием органов после инфекционного заболевания, гинекологических нарушениях (воспаления придатков, смещение матки, последствия прерывания беременности).

Методы остеопатии

Структуральная остеопатия

Данная область остеопатии охватывает заболевания костно-мышечной системы:

• боли в суставах, мышцах, радикулиты, остеохондрозы, сколиозы и другие искривления позвоночника, дисковые грыжи, боли с спине, пояснице;
  • различные заболевания суставов, вызванные нарушением их питания;
  • лечение последствий родовых травм у детей с первого года жизни;
  • альтернативное лечение пяточных шпор и других дефектов стопы, "косточки" на ногах;
  • лечение артритов, артрозов различной степени тяжести;
  • лечение последствий травм, переломов, вывихов, растяжений - в том числе у спортсменов;
  • старческая сутулость.
Висцеральная остеопатия

Занимается лечением систем внутренних органов остеопатическими методами:

• система органов дыхания, кровообращения, в том числе колебания артериального давления;
  • предупреждение инфарктов, тахикардия, гипертоническая болезнь;
  • пищеварительная система - нарушения работы желудочно-кишечного тракта, запоры, гастрит, ожирение;
  • мочеполовая система - болезни почек, недержание мочи, гинекологические проблемы, бесплодие, снижение потенции, простатит.
Краниосакральная остеопатия

Занимается лечением неврологических заболеваний:

• профилактикой и лечением последствий инсультов;
  • лечение последствий черепно-мозговых травм;
  • нарушения кровообращения головы, повышение внутричерепного давления, все виды головной боли, головокружение, снижение памяти, внимания, работоспособности, координации движений;
  • задержка психического и психоречевого развития у детей, синдром гиперактивности (СДВГ) у детей, логопедические проблемы у детей, школьная дезадаптация.

Эта техника позволяет снять головную боль, головокружение, тяжесть в голове, улучшить кровоснабжение головного мозга, нормализовать артериальное и внутричерепное давление. Как следствие – положительный прогресс при задержке психического и речевого развития у детей, синдроме гиперактивности, школьной дезадаптации, стрессах, синдроме хронической усталости.

У взрослых краниосакральная остеопатия восстанавливает память, внимание, повышает работоспособность.

Использование остеопатических техник терапии лицевого отдела черепа помогает при многих хронических заболеваниях глаз, ушей, носа (в том числе гайморит, синусит, отит, аденоиды), дает возможность коррекции прикуса, нормализует лимфоотток от головы и лица, возвращая лицу свежесть, ровный цвет кожи и уменьшая глубину морщин.

Эффективность остеопатии

Все лечение связано с образом жизни человека. Чем больше в его повседневной жизни движения, посильных занятий физической культурой, спортом, изменения в лучшую сторону жизненного ритма, тем выше результаты лечения, тем реже будут требоваться дополнительные посещения остеопата. Психологически, чем больше пациент настроен на здоровый образ жизни, тем выше результат лечения.

Более чем 100-летняя практика европейских и американских специалистов, а в последнее десятилетие – и российских остеопатов, показывает, что во многих случаях правильно подобранная программа остепатической терапии позволяет полностью снять болевые синдромы или значительно их снизитьна длительный период. Это происходит вследствие устранения причины появления боли и нарушения работы внутренных органов и костно-мышечной системы.

Остеопатия – не магия, а работающая методика в руках профессионалов, результаты которой позволяют сказать о дальнейшем развитии и успехе ее применения.

Отзывы о лечения остеопатией в OSTO Clinic

Цена лечения в OSTO Clinic и запись на прием к остеопату