Восстановление после травм и переломов

«Доктор, помогите! Семь лет назад я попал в ДТП. Прошло время, переломы срослись, но недавно вдруг резко ухудшилось здоровье — бессонница, плохое общее самочувствие, упадок сил, снижение зрения. Может ли это быть последствием прошлых травм?»

Давайте разбираться.

Какие бывают травмы

Травма

В медицине под травмой понимается любое нарушение анатомической целостности или физиологических функций органов, тканей. Причина нарушений — внешняя.

Бывают механические травмы (ушибы, переломы, вывихи), термические (ожоги, обморожения), химические, электрические и другие.

Сегодня поговорим о механических травмах в быту, спорте, дорожно-транспортных происшествиях и, конечно, о травмах, от которых страдают дети.

Бытовые травмы

Как это чаще всего случается: поскользнулся на обледеневшем тротуаре или в ванной на мокром полу. Споткнулся на улице, не доглядев, а то и выпив лишнего. Даже эмоциональные домашние разборки нередко приводят к травматизации. В результате переломы, вывихи, ушибы.

Чаще всего бытовым травмам подвержены пожилые люди. Самые частые травмы в быту:

• вывихи и растяжения,
  • повреждения головы,
  • сотрясение мозга,
  • переломы и травмы костей носа и переносицы.

Травмы при ДТП

Хотя автомобили снабжены системами безопасности, травмы при ДТП могут стать причиной сильного ухудшения здоровья и даже инвалидности. Страдают суставы, кости, сухожилия, связки. Нарушается равновесие анатомических и физиологических механизмов.

Самые частые травмы при ДТП:

• черепно-мозговые травмы (ЧМТ),
  • переломы, ушибы позвоночника,
  • травмы ног,
  • повреждения внутренних органов.

Детские травмы

Ребенок от природы любопытен и подвижен. Дети должны выплескивать энергию в движении, это нормально. К сожалению, в детских играх возможны столкновения, падения, сопровождающиеся травмами.

Среди наиболее часто встречающихся детских повреждений:

• ушибы головы, копчика,
  • переломы рук или ног,
  • растяжения.

Не ограничивайтесь потиранием шишки на лбу малыша и словами «До свадьбы заживет». Идите с ребенком к врачу! Есть ряд анатомических и физиологических особенностей, делающих травму в детском возрасте более опасной.

К ним относятся:

• выступающий затылок,
  • тонкие кости черепа,
  • хрупкие мышцы,
  • маленький размер тела (большое число органов под ударом),
  • пластичная скелетная и связочная структура,
  • подверженность шоку, гипоксии и нарушению дыхания.

Травмы в спорте

Травмы в спортеЛюбой спорт (кроме, пожалуй, шашек и шахмат) по определению травмоопасен. Да, спортсменов учат приемам, как избежать травмы. Однако неумолимая статистика свидетельствует, что среди наиболее частых спортивных повреждений:

• травмы стопы, голеностопного сустава,
  • повреждения колена,
  • переломы, вывихи, подвывихи, растяжения в кисти, лучезапястном, локтевом суставах,
  • травмы ключицы, ребер, крестца, копчика, тазовых костей.

Лечение травм

Хорошо, если пострадавший попадает в руки опытного травматолога или хирурга сразу после происшествия. Вовремя проведенное обследование, правильная репозиция, грамотно наложенный гипс, мастерски сделанная операция (при переломах со смещением) дают высокий шанс на нормальное срастание костей, связок, восстановление сухожилий.

Прошло время, кости срослись. Однако каждый второй больной жалуется, что он хромает или рука движется как-то не так, где-то нарушена биомеханика движения. Есть чувство дискомфорта, ломоты в месте перелома, хруст, ноющие боли. При переломе костей носа ухудшается дренаж, возникают застойные явления, синуситы, риниты, гаймориты.

Ни травматолог, ни хирург уже не помогут. На этапе посттравматической реабилитации нужны именно методы кинезиологии и остеопатии.

Остеопатия и помощь при травмах

Травмы лечение остеопатией и кинезиологией

Меры реабилитации после травм — это комплекс действий для полного восстановления функций организма, утраченных из-за травмы.

Травмируются не только кости, но и суставы, мышцы, связки. К примеру, при переломе со смещением отломки костей задевают, смещают и рвут мягкие ткани. Наступает состояние местного шока, мышцы спазмируются, растут отеки, усиливается боль.

Даже при удачной операции остеосинтеза при помощи спиц, шурупов, штифтов и т.д. возможны тяжелые последствия в виде хромоты, хронической боли, снижения качества жизни, инвалидизации.

Методы кинезиологии помогают опытному врачу точно определить, где есть напряжение и дисфункция. Далее он использует приемы остеопатии, мягкой пальпацией снимает напряжение тканей, чтобы травмированная зона адаптировалась, а физиологичные процессы в ней восстановились.

В результате уменьшается отек тканей, снижается воспалительный процесс, нарастает амплитуда движений.

Когда обратиться к остеопату

При любой, казалось бы, незначительной травме следует сходить на консультацию к остеопату.

Растянули мышцу и ничего не болит? Через несколько дней вы забудете о проблеме, а ваш организм — нет. В месте травмы уже нарушен баланс. В дальнейшем это может привести к «непонятно откуда» взявшимся болячкам в близлежащих органах.

Смотрите. Организм здорового взрослого человека обладает лимитом прочности — каким-то количеством мелких и средних травм. Дальше поговорка «заживет, как на собаке» перестает работать. Неудачное падение чревато уже не просто ушибом, а переломом.

Вывод: при любой травме чем раньше вы обратитесь к остеопату, тем меньше вероятность печальных последствий, а лечение и реабилитация пройдут легче и быстрее.

Если травма была серьезной, с операцией или без, помощь остеопата в реабилитационный период станет жизненно необходимой!

Чем поможет остеопатическое лечение

Наши специалисты помогут в период восстановления: после операций на колене, плече, при компрессионном переломе позвоночника, травме лодыжки, переломе ноги, руки, лучевой кости, малой берцовой кости, плечевой кости, ребра, после черепно-мозговых, родовых травм и т.д.

При срощенных переломах и застарелых травмам остеопатическое лечение возвращает максимально возможную подвижность в суставах, снимает излишнее напряжение в тканях и внутренних органах. Эти меры стимулируют организм к дальнейшему успешному самовосстановлению.

Ситуация с детьми требует особого внимания. Ребенка должен осмотреть врач-остеопат, даже если рентгеновский снимок не показал патологий. Ведите малыша в клинику остеопатии в случаях:

• упал и сильно ушибся,
  • находился в машине во время ДТП,
  • столкнулся с другим ребенком или препятствием,
  • находится в восстановительном периоде после травмы.

Вовремя проведенная коррекция повреждений устранит вероятность проблем со здоровьем, которые могут проявиться через месяцы или даже годы. Например, хронические головные боли, головокружения, снижение зрения, энурез, нарушения сна, трудности усвоения школьного материала, вегетососудистая дистония.

Что касается реабилитации после спортивных травм, российские спортсмены все больше понимают и оценивают важность в этом вопросе методов кинезиологии и остеопатии.

В Европе каждый спортсмен обязательно посещает остеопата после травмы. Несколько сеансов дают возможность восстановиться, избежать отдаленных последствий.

Из отзывов наших пациентов:

Вера П., 58 лет: «7 лет назад был ушиб позвоночника и спинного мозга по причине ДТП. Были проблемы с шеей еще и до происшествия. После аварии мучили постоянные головные боли, высокое давление. Зрение резко упало, поменяла очки. Попала на прием к остеопату просто в отчаянии и депрессии. Первый сеанс дал ощущение, что со спины сняли каменную плиту. Потом стали наступать просветы без головной боли. Нереальное ощущение покоя. Я лечилась 2 месяца, ходила на сеансы, врач проверял рефлексы по сопротивлению мышц. Мне делали еще и рефлексотерапию иголками. Какое счастье почувствовать себя здоровой! Спасибо докторам, спасибо остеопатии!»

Миронова Оксана, мама Максима 14 лет: «Мой мальчик рос слабеньким и болезненным. В 10 лет он выглядел на 7 Мы думали, что это нормально и такая конституция. В клинике остеопатии врач провел обследование и сказал, что это следствие родовой травмы и что кости черепа как-то неправильно сжаты. К тому же, в детстве Максимка часто падал на детской площадке. Я никогда не обращала на это внимания. Оказывается, зря.

После лечения Максимка изменился, стал лучше успевать в школе, подрос, вытянулся. На физкультуре его перевели из спецгруппы в обычную. Он играет в футбол, как все мальчишки. Спасибо докторам!»